Grammar (грамматика)

 

   Грамматика как раздел науки о языке — это совокупность правил о том, как правильно построить предложение. Грамматика английского очень проста и интересна – нужно просто запомнить строгий порядок слов в предложениях! В последние десятилетия наблюдалось стремление к чрезмерному сокращению роли грамматики, которое привело к значительному увеличению количества ошибок в речи учащихся вследствие применения коммуникативного метода обучения иностранным языкам. Совершенно ясно, что полноценная коммуникация не может происходить вне или при отсутствии грамматики. Таким образом, попытка отказа от какой-либо грамматики с одной стороны, а с другой, преувеличение ее роли в учебном процессе отрицательно сказываются на результатах практического овладения языком.
   Только разумное сочетание обучению грамматике и закрепление грамматических явлений в речи помогут педагогу сформировать у учащихся коммуникативные умения и навыки. Овладение грамматикой языка необходимо для формирования навыков и умений устной и письменной речи, а также для понимания иноязычной речи при аудировании и чтении.
 
   В обучении грамматике можно выделить несколько этапов:
 
    Первый этап — это ознакомление с грамматическим явлением. Для объяснения грамматического явления целесообразно использовать схемы, таблицы и рисунки.
   Второй этап — закрепление нового материала (первичное и вторичное).В современной литературе издательства Oxford, конечно же, содержатся разнообразные упражнения на закрепление грамматического материала, такие как: подстановочные упражнения; конструирующие упражнения (составьте предложения из слов); на дифференциацию материала; упражнения на трансформацию (например, раскройте скобки,  поставьте
глагол в нужной форме, перефразируйте); переводные упражнения (с русского на иностранный); игры; составление рассказов; речевые упражнения на решение коммуникативных задач.
  Третий этап — это использование грамматического явления в продуктивной речи. Важно, чтобы грамматические упражнения имели коммуникативную направленность. Преподавателем создаются соответствующие ситуации, которые приближают учащихся к реальным ситуациям общения.
  Четвертый этап — контроль усвоения грамматического явления. Грамматический навык является одним из самых важных речевых умений говорения, именно поэтому он влияет на эффективность понимания иноязычной речи и построения собственной речи. Контроль сформированности грамматических навыков не может быть исключен из контроля уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетенции. Причиной тому и задания на контроль сформированности грамматических навыков, которые представлены в современном варианте ЕГЭ по английскому языку и в других международных экзаменах по английскому языку как иностранному. Упражнения на контроль уровня сформированности грамматических навыков могут быть очень разнообразны, например: учащимся предлагается заполнить пробелы в тексте, вставив нужный предлог, глагол, прилагательное, местоимение; задания на поиск ошибок в тексте; задания на трансформацию (от данного слова надо образовать однокоренное и вставить в текст); перевод с русского языка на иностранный; использование различных тестов (на подстановку, на поиск ошибок в тексте, на поиск лишних слов в тексте); использование различных конструирующих упражнений.
 
   Без знания грамматических правил невозможно понять систему языка. Без понимания грамматического строя языка невозможно грамотно высказать свою мысль, понимать иноязычную речь. Одним из основных методических принципов обучения грамматике английского языка является принцип последовательного обучения, при котором грамматический материал преподается от простого к сложному и легко усваивается у учащихся!
  1.  
Создание сайта -
Компания Just4b
Just4b - Разработка сайтов