Listening ( аудирование – прослушивание )

 

   Развитие навыков аудирования как вида речевой деятельности является одной из основных задач обучения иностранному языку. Всем известно, что правильное произношение – необходимое условие успешного овладения языком. Поэтому с помощью аудиоматериала, который представлен абсолютно в каждом курсе в школе «БЭСТ» с первых уроков особое внимание уделяется формированию у учащихся навыков понимания иноязычной речи на слух и её адекватного произведения. В процессе обучения предусматривается овладение артикуляцией, интонацией и формирование фонематического слуха. Отработка звуков, интонации, ритма проходит в виде звукоподражательных заданий, имитации. Звуки отрабатываются как изолированно, так и в оппозициях. При обучении английскому языку звукозапись играет очень важную роль. Она дает возможность слышать подлинную речь на английском языке, дает образец для подражания. Это благотворно сказывается на качестве произношения, а также на формировании умения воспринимать речь на слух.

   Очень важно, что каждому упражнению на аудирование предшествует четкая подробная инструкция – задание по его выполнению. Задания конкретны, понятны, доступны, даны в письменной форме и имеют опору на зрительную наглядность. Аудиозаписи для тренировки произношения или первичного закрепления грамматических структур и лексических элементов языка требуют от учащихся простого проговаривания или воспроизведения услышанного (посмотри, послушай, повтори). Хороший результат дают упражнения в слушании с целью узнавания, различения, сопоставления.

 

 

PRE-listening (перед прослушиванием), DURING-listening (во время прослушивания) и POST-listening (после прослушивания) - это три этапа в обучении аудированию, так называемого приема PDP.

 

   PDP организуется в таком объеме и такой последовательности, чтобы учащиеся могли полнее понять содержание текста. И я нахожу, что наиболее важная часть PDP - это PRE-listening (перед прослушиванием).

 

   Так каковы же цели первого этапа - PRE-Listening?

1. Установить ситуацию, тему, о которой пойдет речь – дать представление, о чем пойдет речь.

2. Вызвать интерес к теме – возможно, затронув тему будущего просушиваемого материала на личном опыте.

3. Актуализировать знания по теме - Что вы знаете о ...? Где они…? Что это такое? С какими проблемами они сталкиваются? Почему они важны?

4. Прогнозировать содержание - попытка по заголовку, теме, иллюстрациям угадать, о чем может пойдет речь.

5. Познакомить с новыми словами - незнакомые слова не должны мешать восприятию речи.

6. Проверить понимание цели аудирования – убедиться, что учащиеся поняли задачу аудирования, имеют некоторые представления о содержании.

 

   В процессе непосредственно аудирования DURING–listening, учащиеся должны определить о чем идет речь, где происходят события и т.д.; обратить внимание на то, что осталось непонятым и сформулировать об этом вопрос; подтвердить или опровергнуть свои догадки, сделанные в процессе PRE-listening; сделать выводы, оценить. Важное значение имеют также темп и паузы во время прослушивания.

 

   Этап POST-listening не менее важен. Он показывает насколько глубоко учащиеся поняли аудиоматериал; насколько он им интересен; оказались ли верными их предположения.

 

   Таким образом, практика показывает, что современные курсы издательства Oxford  с помощью аудиоприложения и интересного, разнообразного материала учебника позволяют сделать трудоемкий процесс обучения аудированию увлекательным, эмоционально-привлекательным, способным поддерживать высокий мотивационный уровень учащихся и формировать устойчивый интерес к изучению иностранного языка.

Создание сайта -
Компания Just4b
Just4b - Разработка сайтов